Последней в Январе свою машина представила команда "Рено", возвращающаяся в Формулу-1 спустя пять лет и строящая свою машину спустя 17-ть лет. Французы не пересеклись днём презентации с другими командами и поэтому всё внимание в Воскресенье было уделено только им.
До чего же большую роль играет во Франции телевидение! Вот и график презентации команды "Рено" сбили, сдёрнув-таки покрывало раньше времени, чтобы продемонстрировать новый болид R202 телезрителям. Представьте, чтобы у нас во время представления новой машиной каким-нибудь заводом сделали нечто подобное - за такое могли в суд подать. А во Франции такое нахальство никого не удивляет.
Можете считать предыдущий абзац вторым вступлением, теперь приступаю к описанию презентации. Началось всё в 11:00, а собственно показ машины должен был начаться в два часа дня. Но, как уже было написано выше, машина увидела свет немного раньше.
Целью команды в этому году, по заявлению председателя "формульного" отдела "Рено" Патрика Фора, является четвёртое место, при этом французы должны начать прессинговать тройку лидеров. В 2003-ьем "Рено" должна победить в нескольких гонках, а в 2004-ом стать чемпионом в обоих номинациях. В общем, стандартный план развития, отнюдь не всегда сбывающийся в жизни
Полный приход "Рено" в гонки выражался в одной, но очень существенной детали: перекраски автомобиля. Цвет новой машины (салатовый с вкраплениями жёлтого) похож на раскраску "Бенеттона"-94. Тот год принёс команде, пусть и скандальную, но всё же первую победу в чемпионате. Наверняка, Патрик Фор и его подчинённые мечтают о повторении тех успешных результатов. А вот спонсоров очень мало. Кроме оставшегося "в наследство" от "Бенеттона" "Mild Seven" да какой-то надписи на дефлекторе, "Рено" похвастаться нечем.
Перейду к техническим аспектам машины. Майк Гаскойн извлёк большой урок из неудач прошлого года и создал совершенно новый автомобиль. Гаскойн отказался от "корыта" в середине спойлера (как и во второй части прошлого года), добавил мини-канделябры и опустил нос машины и сделал многое другое. Тут дело, видимо, в отсутствии спешки: машину прошлого года Майк делал за меньший срок, так как перешёл в "Бенеттон" только в середине года. Не знаю как вам, а мне R202 чисто внешне нравится намного больше, чем B201.
Технические характеристики:
Шасси: литое карбоновое волокно и монокок из алюминиевых сот. .
Передняя подвеска: карбоновое волокно наверху и дуги внизу, управляющие внутренними титановыми "рокерными" рычагами через систему "pushrod". Всё это соединено с торсионной планкой и блоками глушителя, которые монтируются впереди монокока.
Задняя подвеска: карбоновое волокно вверху и дуги внизу, управляющие вертикально-установленными торсионными рычагами и горизонтально расположенными элементами глушителя, монтирующимися на боку обшивки коробки передач.
Трансмиссия: шестискоростная автоматическая коробка передач с одной задней передачей.
Топливная система: усиленный кевларом резиновый топливный отсек, обеспечивающий понижение риска пожара и монтирующийся перед кокпитом в шасси монокока.
Охлаждающая система: раздёлённые масляные и водяные радиаторы, находящиеся в воздухозаборниках машины и охлаждающие системы автомобиля воздухом, поступающим при движении.
Электрика: Renault и Magnetti Marelli.
Тормозная система: Hitco и AP Racing.
Кокпит: съёмное кресло пилота, сделанное из автоматически сформированного карбонового композита с шести точками прикрепления. Рулевое колесо имеет кнопку изменения передач и прикреплено лопастями муфты.
Передняя колея: 1,450 мм
Задняя колея: 1,400 мм
Колёсная база: 3,100 мм
Общая длина: 4,600 мм
Общая высота: 950 мм
Общая ширина: 1,800 мм
Общий вес: 600 кг, включая пилота, камеру и балласт
Мотор: Renault RS22
Конфигурация мотора: 3-литровый 10-цилиндровый с 4 клапанами на цилиндр. Головки цилиндров сделаны из лёгкого сплава.
Характеристика мотора: Максимальное число оборотов: 17,500 об/мин, максимальная мощность: 800 л.с.